Я к чему это написал
Мне тогда этот трек помог.
Нет, конечно, я не перестал в один момент считать свою гомосексуальность "нормальной". Для принятия мысли, что моя гомосексуальность per se не является греховной мне понадобилось ещё 4 мучительных года, в которые меня сопровождал этот трек.
Про важность представленности гей (шире, ЛГБТ) персонажей в музыке, фильмах, книгах активисты (и психологи) не перестают говорить. И на Западе это происходит. И западной ЛГБТ-молодёжи легче найти какие-то модели для идентификации себя и своих чувств.
И российские ЛГБТ-подростки сейчас идентифицируют себя с классными образами из западных фильмов, переводных книг, с западными исполнителями. И круто, что они могут это делать. Но это порождает у них определённые когнитивные искажения, поскольку это, какими бы поддерживающими они не были, всё равно не их истории, а "заграничные".
Понятно, что в условиях закона о запрете "гомопропаганды" обращаться напрямую к подросткам российским, например музыкантам, сложно. Но, тем не менее вариант для девочек это кис-кис (песня "Подруга") и Френдзона (песня "Бутылочка"). И это очень сильные песни как с точки зрения текста, так и сточки зрения музыки. Для мальчиков же, кроме малоизвестного проекта NEFORMAT, никаких других проектов для формирования позитивной идентификации нет. Обе песни у ребят, конечно, слабенькие, но они делают очень важное дело.
Гетеросексуальные подростки, как девочки, так и мальчики, имеют возможность проживать свои первые и последующие влюблённости, в том числе не взаимные, идентифицируясь с огромным числом музыкантов. И это помогает им справляться со своими чувствами, принимать их, проживать их, говорить о них.
ЛГБТ-подростки, даже при возросшей толерантности в определённых слоях молодёжи, всё ещё, в основной своей массе продолжают находиться в чулане и проживают свои чувства в одиночестве. Отечественная медиа-культура не даёт им доступные и адекватные, соответствующие их повседневному опыту образы. Поэтому внутренне психическое пространство ЛГБТ-подростков отличается от психического пространства гетеросексуальных подростков.
Именно в этом возрасте укрепляется, цементируется стигматизированная идентичность ЛГБТ-людей. Подростки усваивают послания из функционирующих дискурсов: их чувства запретны, они всё ещё асоциальны, более того, они антигосударственны в этой стране, эта страна им не рада и т.д. И даже если их окружение принимающее, гомофобные дискурсы на них всё равно влияют и их внутренний мир и без того переживающий сложный подростковый период, находится в большем напряжении, поскольку приходится для самих себя отвечать на дополнительные вопросы во враждебном государственном контексте.
Мне помог этот трек
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение