ParniPlus репостят автора «Ножа», который написал, что реклейминг не работает. Дорогие @parniplus, спасибо за разные мнения! Что на мой взгляд не работает — так это манера автора самому придумывать, что думают и как мотивируют(ся) другие, конкретно вот в двух случаях:
Рассказывая о реклейминге, его сторонники говорят, что «пидор аэтичен, педерастичен, гомоэротичен и подрывает основы политической солидарности, он как маленький идеал культурного сопротивления, к которому нам остается только тянуться».
Я сторонник реклейминга, но ничего подобного не говорю. В зависимости от того, что вы считаете гомоэротизмом, к нему можно приписать всех и каждого мужчину, и тогда пидор не уникален, либо только суперконвенциональные красавчики, к которым ваш любимый пидар никакого отношения не имеет. Я стараюсь быть этичным, не интересуюсь детьми и при прочих равных предпочитаю солидарность.
Но если вы вдруг спросите: «Окей, теперь я каждый день буду называть себя пидором. Что мне это даст и как поможет?» — никто не даст вам вразумительного ответа.
Очень смело говорить "никто", когда не знаешь достоверно обо всех. Я вразумительный ответ дам. И мой вариант ответа в статье ни разу не проскочил.
Далее. Нравится, как автор не замечает собственного противоречия:
>>Запрещая называть себя пидорами, мы показываем, что у нас есть собственная воля — и да, теперь у геев в России достаточно силы, чтобы сказать: «Стоп. Закрой рот, ты не будешь применять это слово ко мне, потому что я так сказал». (это он о том, чтобы не заниматься реклеймингом)
>>Это странные, но эффектные слова, которыми можно оперировать, сидя в лофте в центре Москвы за бокалом вина в кругу своих друзей-псевдоинтеллектуалов. Но эти мысли совершенно ничего не значат на практике, за пределами Садового кольца, и существуют только в качестве «сферического коня в вакууме». (это он о сторонниках реклейминга)
Мущина, окститесь! Вы вот то за пределами Садового кольца "свою волю" запрещать вас пидором называть показываете? Если да, то вы, конечно, молодец, но эта идея вызывает те же сомнения, что у вас — реклейминг. И да, я себя пидаром в Ставрополе назвал, ещё не думая перебраться в столицу.
...Но мы сможем это [всё хорошее, чего хочет автор -- прим.] сделать, только если у нас будут силы сказать решительное «нет» слову, которое десятилетиями использовалось для унижения чести и достоинства ЛГБТ+.
Реклейминг работает только тогда, когда ты называешь так сам себя. Это — один из способов сказать слову "нет". Я за сотрудничество, но к нему нельзя принудить. Человек, который называет меня пидором, уже показывает, что он не за сотрудничество — и получает в ответ "да, пидор, отсосать, что ли, хочешь?", а не "да, пожалуйста, называй меня пидором, я только за". Это разные ответы.
Слово «пидор» невероятно маргинальное, токсичное, оно потеряно безвозвратно. Его ближайший аналог в английском языке — слово faggot, и там оно до сих пор считается оскорбительным.
Вы имеете право на свою любую оценку, но чем вы её обосновали? Реклейминг американского аналога также происходит, самый известный пример — книга Larry Kramer "Faggots", мы тут не оригинальны.
Я не вступал ни в какую Ассоциацию реклейминга, не являюсь членом движения или партии. Идея реклейминга появилась как-то сама собой и оформилась, когда я видел подобное вовне. Я слежу всего за тремя геями, пишущими о реклейминге и применяющими его, таким образом с учётом своего блога знаю четытверых представителей "идеологии" с несколько разными взглядами. Важное общее, что я из этого выявляю: реклейминг — не про то, что все геи должны назваться пидорами (или пидарами, как это делаю я); может, кто-то и считает, но я точно не считаю, что единственный путь к светлому будущему — все слова перекрасить. Путей много, а мы разные и не идём строем, что прекрасно. Пожалуйста, не надо меня с моего пути на свой перегонять.
Гей, а не «пидор»
-
- Потенциальный секс-объект
Слово "пидор"
Что для меня ещё важно в присвоении слова "пидор", и я об этом многократно говорил, это в том числе его деколонизирующий потенциал.
Хотим мы или не хотим, но гей - это слово из английского. Оно появилось в чужом контексте, в другое время. И показательным является сама судьба слова гей в русскоязычном пространстве. Gay в США 1968 года - это политическая идентичность, а не синоним сексуальной ориентации. Gay в США 1968 года - это тот же queer из 1990 и тот же пидор из дня сегодняшнего. Но в русскоязычном пространстве гей никогда не был политической идентичностью, но сразу стал синонимом сексуальной ориентации.
Окажись известная Дива, которая "любит геев, но ненавидит пидаров" в США образца 1968 г., она вполне могла бы сказать, что она "любит гомосексуалов, но ненавидит геев".
В этом смысле, вся эта дискуссия (если, конечно, это кем-то воспринимается как дискуссия, а не "срач") про более глубокие трансформации, которые происходят в самосознании сообщества. С одной стороны это и про "конфликт поколений": если тебе за 50-т и ты наезжаешь на тех, кому немногим за 20-ть... Ну, в общем, в этом ничего нового. И это про конфликт сознания порабощённого идеологией гетеросексизма и усвоенной гомофобией с сознанием, которое освобождается от них.
Но в этом всём есть ещё и конфликт симуляции и реальности. И этот конфликт иллюстрирует коллаж, которые сделали Парни+ в качестве иллюстрации к тексту Андрея. Размытые образы двух медийных персонажей, которые олицетворяют два разных типа ложного сознания: одно заполненное усвоенной гомофобией своим жестом призывающее к молчанию, а второе демонстрирующее классовое ложное сознание кричаще эксплуатирующее свой гендерфак образ, поскольку "может себе это позволить". И на их фоне реалистичная фотография пидор-активиста.
Травма жизни в гетеросексистском обществе у каждого своя, но она общая для сообщества. И стратегии адаптации к травме у каждого свои. Именно из микса этих адаптационных стратегий и практик конструируется идентичность каждого отдельного гомосексуала, гея, пидора. Однако конструирование идентичности - это важный, но недостаточный процесс.
Идентичность - перформативна. Идентичность - это постоянный театр, маски и "боевые раскраски". Идентичность - это заложник гетеросексистской культурной матрицы. Идентичность может быть игровой и от неё можно отказаться, её можно изменить, её можно забыть.
Поэтому важно от идентичности сделать шаг к субъектности. Важно перейти от состояния "класс-в-себе" в состояние "класс-для-себя". Для этого необходимо освободиться от оков ложного сознания, как гетеросексистского, так и классового. Освобождение от ложного сознания, усвоенной гомофобии - это бесконечный процесс катализатором которого является трансгрессивный опыт, опыт, который позволяет хотя бы на секунду прожить ощущение подлинной свободы, не обусловленности, приводящей к субъектности.
Но и обретением субъектности ничего не заканчивается. Ведь субъект может быть "протестным", или "несчастным", или "депрессивным", или "саморазрушительным", "суицидальным". Поэтому так важно двигаться дальше по этому нелинейному, нецеленаправленному пути к более интегрированному гомосексуальному субъекту.
И на этом пути интеграция невозможна без признания как собственной гей-Тени, так и признания гей-Тени всего сообщества. Тень - всё то, что вытесняется, всё то, что не нравится в себе, то что противоречит внутреннему образу себя, поэтому оно вытесняется и приписывается другим: "другие - плохие, а я - хороший". Это также адаптационный, защитный механизм.
Хотим мы или не хотим, но гей - это слово из английского. Оно появилось в чужом контексте, в другое время. И показательным является сама судьба слова гей в русскоязычном пространстве. Gay в США 1968 года - это политическая идентичность, а не синоним сексуальной ориентации. Gay в США 1968 года - это тот же queer из 1990 и тот же пидор из дня сегодняшнего. Но в русскоязычном пространстве гей никогда не был политической идентичностью, но сразу стал синонимом сексуальной ориентации.
Окажись известная Дива, которая "любит геев, но ненавидит пидаров" в США образца 1968 г., она вполне могла бы сказать, что она "любит гомосексуалов, но ненавидит геев".
В этом смысле, вся эта дискуссия (если, конечно, это кем-то воспринимается как дискуссия, а не "срач") про более глубокие трансформации, которые происходят в самосознании сообщества. С одной стороны это и про "конфликт поколений": если тебе за 50-т и ты наезжаешь на тех, кому немногим за 20-ть... Ну, в общем, в этом ничего нового. И это про конфликт сознания порабощённого идеологией гетеросексизма и усвоенной гомофобией с сознанием, которое освобождается от них.
Но в этом всём есть ещё и конфликт симуляции и реальности. И этот конфликт иллюстрирует коллаж, которые сделали Парни+ в качестве иллюстрации к тексту Андрея. Размытые образы двух медийных персонажей, которые олицетворяют два разных типа ложного сознания: одно заполненное усвоенной гомофобией своим жестом призывающее к молчанию, а второе демонстрирующее классовое ложное сознание кричаще эксплуатирующее свой гендерфак образ, поскольку "может себе это позволить". И на их фоне реалистичная фотография пидор-активиста.
Травма жизни в гетеросексистском обществе у каждого своя, но она общая для сообщества. И стратегии адаптации к травме у каждого свои. Именно из микса этих адаптационных стратегий и практик конструируется идентичность каждого отдельного гомосексуала, гея, пидора. Однако конструирование идентичности - это важный, но недостаточный процесс.
Идентичность - перформативна. Идентичность - это постоянный театр, маски и "боевые раскраски". Идентичность - это заложник гетеросексистской культурной матрицы. Идентичность может быть игровой и от неё можно отказаться, её можно изменить, её можно забыть.
Поэтому важно от идентичности сделать шаг к субъектности. Важно перейти от состояния "класс-в-себе" в состояние "класс-для-себя". Для этого необходимо освободиться от оков ложного сознания, как гетеросексистского, так и классового. Освобождение от ложного сознания, усвоенной гомофобии - это бесконечный процесс катализатором которого является трансгрессивный опыт, опыт, который позволяет хотя бы на секунду прожить ощущение подлинной свободы, не обусловленности, приводящей к субъектности.
Но и обретением субъектности ничего не заканчивается. Ведь субъект может быть "протестным", или "несчастным", или "депрессивным", или "саморазрушительным", "суицидальным". Поэтому так важно двигаться дальше по этому нелинейному, нецеленаправленному пути к более интегрированному гомосексуальному субъекту.
И на этом пути интеграция невозможна без признания как собственной гей-Тени, так и признания гей-Тени всего сообщества. Тень - всё то, что вытесняется, всё то, что не нравится в себе, то что противоречит внутреннему образу себя, поэтому оно вытесняется и приписывается другим: "другие - плохие, а я - хороший". Это также адаптационный, защитный механизм.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение