С разницей в несколько минут посмотрел два видео.
Меня не триггернуло, но в обоих триггеров более, чем достаточно.
Одно - выступление настоятеля Среднеуральского женского монастыря схиигумена Сергия (который, как пишут, духовником Натальи Поклонской).
Второе - запись стрима Зазы Наполи.
Казалось бы, что может быть общего между православным фундаменталистом и популярной в гей-клубах драг-дивой? Как оказалось, примерно всё. В смысле, та базовая, фундаментальная ненависть и ограниченность, которая сочится, просто извергается из обоих персонажей.
Я не хочу дегуманизировать ни православного фундаменталиста, ни high level усвоенной гомофобии драг-диву, когда использую понятие "персонаж". Я это делаю исключительно в целях отсылки понятию из аналитической психологии - "персона".
Персона - это "особая психическая структура, которая выступает в качестве посредника между Эго и социальным миром, обществом... Это общественное лицо индивида, принятое им по отношению к другим людям... Иногда персона обеспечивает своего носителя авторитетом и престижем, принадлежащими коллективу, какой-либо социальной группе в значительно большей степени, чем самому индивиду. Подобное отождествление с персоной приводит к личностной инфляции, то есть к разбуханию личности и отчуждению ее от реальности" (Зеленский).
"Сознание в состоянии инфляции всегда эгоцентрично и не способно осознавать ничего, кроме собственного существования. Оно неспособно учиться у прошлого, неспособно понимать происходящее сейчас и неспособно делать правильные заключения в отношении будущего. Оно загипнотизировано самим собой, и поэтому с ним бесполезно спорить. Оно неизбежно обрекает себя на бедствия и катастрофу, приводящие в конечном счете к самоуничтожению... Поскольку сознание бывает или личным, или коллективным, психическая инфляция тоже может быть как личной, так и коллективной; иначе говоря, группа, нация или раса могут испытывать психическую инфляцию. Более того, психическая инфляция индивида может являться следствием неоправданной идентификации не только с содержанием коллективного бессознательного, но и с каким-либо иным содержанием — социальным или метафизическим, например, с тем, которое находится за пределами подлинной и сознательно определенной сущности и возможностей индивида (или группы). Таким образом, психическая инфляция может проистекать из идентификации с содержанием коллективного сознания" (Зеленский).
И в обоих случаях вспоминается ещё одно понятие из аналитической психологии - Тень.
Нет, конечно же я далёк от того, чтобы ставить "диагнозы по аватарке". Но вот такие ассоциации у меня промелькнули, посмотрев эти два видео.
Берегите своё психическое здоровье и психологическое благополучие.
Усвоенная гомофобия
-
- Потенциальный секс-объект
Увидеть усвоенную гомофобию в другом
Увидеть усвоенную гомофобию в другом несомненно проще, чем в себе. А увидев её в другом, велико искушение начать обличать и обвинять другого в этой усвоенной гомофобии. Вход идут всем известные шейминг и блейминг, которые зачастую оборачиваются старым добрым буллингом.
Мне кажется, что я весь такой свободный, с развитым самосознанием. А другой просто непросвещённый, ленивый - ведь, всем известны механизмы усвоения гомофобии и гетеросексизма. И если другой ещё не проработал свою усвоенную гомофобию на группе поддержки или в индивидуальной терапии, значит он сам виноват. И я, как более развитый представитель квир-комьюнити, стоящий на следующей ступеньке эволюционного развития самосознания, провозглашаю другого нерукопожатным и предаю забвению его имя.
Практики исключения многообразны. Но смысл в одном: создать комфортное для себя пространство, а дальше распространить это пространство как можно шире, исключая и исключая всех и вся, кто не вписывается в моё представление о мире свободном от гомофобии.
Моё желание понятно: я защищаюсь, я стремлюсь к дружественной и безопасной среде, я стремлюсь к миру, в котором не будет токсичности...
И... я воспроизвожу в своих действиях, которые руководствуются этим стремлением, все те же самые механизмы и практики исключения, маргинализации и построения иерархий, которые большой гетеросексистский мир многие годы отрабатывал в отношении меня. Я был бы и рад начать практиковать новые модели поведения, но, как говорится, "других не завезли": не помогли ни группы взаимопомощи, ни личная терапия. Невольно поверишь в то, что выстраивание иерархий, исключение, стремление к власти (во всём многообразии её форм) - "естественные потребности" человека, не поддающиеся деконструкции.
Исключая другого, я стремлюсь исключить собственную Тень - всё то, что не могу принять в себе: свою нетерпимость, свой авторитаризм, своё желание, чтобы всё было по-моему и, в конечном итоге, страх быть отвергнутым другими. И усвоенная гомофобия - это лишь предлог.
Но от Тени невозможно избавиться. Она вечный мой преследователь. Забери у меня Тень и я перестану быть собой. Потому что это, всё-таки, моя Тень. Она мне необходима, чтобы быть собой.
Борьба с собственной Тенью увлекательное, изматывающее, но совершенно бесперспективное занятие. Да, конечно, вероятно, я смогу отточить какие-то свои удары и риторические приёмы, но это не будет способствовать победе над Тенью. Борясь с собственной Тенью я рискую пропустить собственную жизнь, которая превращается в постоянную борьбу. И, вот, я уже не живу, а борюсь. Моя борьба становится единственным смыслом моей жизни. Я не могу не бороться: ведь мир страдает от социальной несправедливости. Но сколько бы я не боролся, социальной несправедливости в мире меньше не становится.
Итогом этой борьбы на личном уровне оказывается моя поглощённость Тенью, и моя борьба приносит боль мне самому и всему, что меня окружает, и на социальном уровне я борюсь за благо гей-сообщества с самим гей-сообществом, которое видит это благо не так как я.
Способствует ли это преодолению усвоенной гомофобии в сообществе? В какой-то степени. Как в какой-то степени это способствует и её росту: борьба с чем-то всегда порождает ответные действия.
"Что же делать?" - может возникнуть у читателя мысль. Не буду оригинален и повторю то, что говорил много раз: рефлексировать, включать критическую оптику, подвергать сомнению всё.
В том числе и этот текст.
Мне кажется, что я весь такой свободный, с развитым самосознанием. А другой просто непросвещённый, ленивый - ведь, всем известны механизмы усвоения гомофобии и гетеросексизма. И если другой ещё не проработал свою усвоенную гомофобию на группе поддержки или в индивидуальной терапии, значит он сам виноват. И я, как более развитый представитель квир-комьюнити, стоящий на следующей ступеньке эволюционного развития самосознания, провозглашаю другого нерукопожатным и предаю забвению его имя.
Практики исключения многообразны. Но смысл в одном: создать комфортное для себя пространство, а дальше распространить это пространство как можно шире, исключая и исключая всех и вся, кто не вписывается в моё представление о мире свободном от гомофобии.
Моё желание понятно: я защищаюсь, я стремлюсь к дружественной и безопасной среде, я стремлюсь к миру, в котором не будет токсичности...
И... я воспроизвожу в своих действиях, которые руководствуются этим стремлением, все те же самые механизмы и практики исключения, маргинализации и построения иерархий, которые большой гетеросексистский мир многие годы отрабатывал в отношении меня. Я был бы и рад начать практиковать новые модели поведения, но, как говорится, "других не завезли": не помогли ни группы взаимопомощи, ни личная терапия. Невольно поверишь в то, что выстраивание иерархий, исключение, стремление к власти (во всём многообразии её форм) - "естественные потребности" человека, не поддающиеся деконструкции.
Исключая другого, я стремлюсь исключить собственную Тень - всё то, что не могу принять в себе: свою нетерпимость, свой авторитаризм, своё желание, чтобы всё было по-моему и, в конечном итоге, страх быть отвергнутым другими. И усвоенная гомофобия - это лишь предлог.
Но от Тени невозможно избавиться. Она вечный мой преследователь. Забери у меня Тень и я перестану быть собой. Потому что это, всё-таки, моя Тень. Она мне необходима, чтобы быть собой.
Борьба с собственной Тенью увлекательное, изматывающее, но совершенно бесперспективное занятие. Да, конечно, вероятно, я смогу отточить какие-то свои удары и риторические приёмы, но это не будет способствовать победе над Тенью. Борясь с собственной Тенью я рискую пропустить собственную жизнь, которая превращается в постоянную борьбу. И, вот, я уже не живу, а борюсь. Моя борьба становится единственным смыслом моей жизни. Я не могу не бороться: ведь мир страдает от социальной несправедливости. Но сколько бы я не боролся, социальной несправедливости в мире меньше не становится.
Итогом этой борьбы на личном уровне оказывается моя поглощённость Тенью, и моя борьба приносит боль мне самому и всему, что меня окружает, и на социальном уровне я борюсь за благо гей-сообщества с самим гей-сообществом, которое видит это благо не так как я.
Способствует ли это преодолению усвоенной гомофобии в сообществе? В какой-то степени. Как в какой-то степени это способствует и её росту: борьба с чем-то всегда порождает ответные действия.
"Что же делать?" - может возникнуть у читателя мысль. Не буду оригинален и повторю то, что говорил много раз: рефлексировать, включать критическую оптику, подвергать сомнению всё.
В том числе и этот текст.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 2 Ответы
- 1678 Просмотры
-
Последнее сообщение Hampsy